ТОП-3 самых бронируемых черноморских курортов в бархатном сезоне-2023
Туроператоры назвали самые бронируемые курорты на внутреннем рынке в бархатный сезон. Узнали у экспертов, что с загрузкой отелей на этот период, будет ли сезонное снижение цен и станет ли высокий курс валют стимулом для россиян провести отпуск не на зарубежных пляжах, а в Краснодарском крае, Крыму и Абхазии.
В ЛИДЕРАХ СПРОСА НА БАРХАТНЫЙ СЕЗОН – СОЧИ
По агрегированным данным туроператоров, по состоянию на середину августа туры на бархатный сезон в Краснодарском крае, Крыму и Абхазии бронируются примерно на уровне прошлого года. Невысокой, как и прошлым летом, остается и глубина продаж.
«Туристы бронируют сейчас свои поездки буквально за 2-3 недели. Отмечаем хороший спрос на туры в Сочи, как и на поездки в Анапу и Геленджик, несмотря на то, что аэропорты этих курортов закрыты», – говорит директор по внутреннему рынку туроператора Coral Travel Алена Громова.
В национальном туроператоре АЛЕАН проанализировали бронирования на период с 1 сентября по 31 октября. Как рассказала «Вестнику АТОР» коммерческий директор компании Оксана Булах, рост бронирований туров в Анапу на этот период составил 30%, в Геленджик – 15%, по Абхазии – 35%.
«По Сочи по состоянию на середину августа продажи на бархатный сезон находятся на уровне прошлого года. При этом в августовских продажах с заездами осенью фиксируем замедление активности бронирований. Это может быть отчасти связано с ростом цен на все составляющие тура, включая транспорт. В целом цены на предстоящий бархатный сезон на 20% выше, чем в прошлом году», – поясняет г-жа Булах.
По ее оценкам, из-за увеличения доли коротких бронирований (заезды на 3-4) спрос на туры в Сочи в бархатный сезон все же скорректируется.
«Хорошая погода станет дополнительным катализатором спроса для тех, кто будет искать туры накануне поездки в эти осенние месяцы», – подчеркивает Оксана Булах.
О том, что на внутреннем рынке в лидерах спроса на бархатный сезон курорты Краснодарского края, и в первую очередь, Сочи, сообщили и эксперты туроператорских компаний FUN&SUN;, «Русский Экспресс», «Мультитур» и PAC Group.
«Объем продаж по Краснодарскому краю растет с каждым днем, и лучше прошлого года на 20%. Сентябрь бронируют очень активно, октябрь сдержанно», – отмечают в FUN&SUN;.
НАИМЕНЬШАЯ ГЛУБИНА ПРОДАЖ У ТУРОВ В КРЫМ
В аутсайдерах спроса на бархатный период ожидаемо Крым.
Эксперты оценивают падение продаж по крымскому направлению от 30% до 50% по отношению к августу 2022 года. Как поясняют участники рынка, спрос на Крым во многом «держится» за счет «постоянной и верной аудитории направления», гибкой ценовой политики крымских отелей и железнодорожному сообщению.
Глубина продаж туров на полуостров минимальная из всех черноморских курортов.
«Глубина продаж низкая: туристы принимают решение о бронировании за несколько дней до поездки, ориентируясь на новостную повестку. Влияют и погодные условия – если в этот бархатный сезон установится хорошая погода, это может позитивно сказаться на спросе. На данный момент бронирований на бархатный сезон в Крыму в два раза меньше, чем в прошлом году. Некоторые отельеры, планировавшие работать до 10 октября, сокращают сезон, сдвигая закрытие к 20 сентября», – резюмирует Оксана Булах.
читать все новости